Если вы планируете развивать свой бизнес на рынках России и других стран СНГ и получать клиентов из поисковиков, на забывайте про поисковую систему Яндекс. По данным статистики Liveinternet за ноябрь 2021 года, около 40% всех поисковых запросов совершаются в Яндексе. Мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы ваш сайт увидели одним из первых.
На продвижение в Яндексе влияет 5 факторов
- Коммерческие факторы ранжирования Это совокупность характеристик, которые влияют на удобство использования, совершения покупок и заказа услуг на сайте. Вот на чём стоит сосредоточиться: — контакты на видном месте; — адреса офисов или отделений; — калькуляторы и подобные инструменты на посадочных страницах (если это соответствует тематике сайта); — корзина; — условия оплаты и доставки; — конкурентные цены; — ассортимент продукции.
- Поведенческие факторы Это показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. С их помощью поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователя. Рекомендуем: — анализировать поведение пользователей, регулярно проводить веб-аналитику и улучшать посадочные страницы; — тестировать гипотезы с помощью А/В тестов; — убрать со страниц сайта лишнее: всё, что может отвлекать пользователя и мешать найти нужную информацию; — поработать над повышением CTR на выдаче.
- Структура сайта Хорошая структура сайта должна дать посетителю то, что он хочет и в чём нуждается, максимально быстро и чётко. Советуем: — обратить внимание на меню сайта; — сделать «хлебные крошки» (это один из видов навигации сайта); — проанализировать, какие разделы находятся в футере (самом нижнем блоке) сайта. Разместите внизу страницы меню с разделами веб-ресурса, контактную информацию, карту с местоположением вашей компании, ссылки на социальные сети или другие сведения.
- Качество и уникальность контента В Яндексе за проверку текстов отвечает алгоритм АГС, который анализирует текст на предмет переспама, плотности ключевых слов и так далее. Он способен определять ошибки в тексте — от грамматических до стилистических, поэтому пишите хорошие тексты. Важно кратко, но полностью отвечать на запрос пользователя.
- Региональное продвижение Если вы присутствуете во множестве регионов, стоит уделить особое внимание оптимизации региональных страниц, иначе вы рискуете не получить нужный трафик. Регион присваивается через Яндекс.Вебмастер → Мои сайты → География сайта → Регион сайта.
Что ещё нужно сделать, чтобы подняться в выдаче Яндекса?
- Создайте страницы представительств в регионах;
- Добавьте все офисы в Яндекс.Справочник;
- Добавьте все регионы в Яндекс.Вебмастер.